Огород на окне в средней группе детского сада что сажать

Посадили огород, посмотрите, что растет!

Посмотрите, что растёт!

Будем мы ухаживать,

Будем за росточками

2 марта в МАДОУ д /с № 158 города Тюмени прошел традиционный конкурс «Мини-огород на окне». За окном еще лежит снег, а в каждой возрастной группе на подоконниках зазеленел огород. Сколько воображения, фантазии и творчества вложили в него воспитатели и родители! Чтобы мини-огород привлекал внимание детей, использовались различные сюжеты. Так появился сюжет из сказки «Колобок», деревенский дворик, семейка забавного «Чиполлино», корабль с маленькими лодочками и многое другое.


Мы очень рады, что родители с большим желанием откликнулись помочь в оформлении огородов в группах. Используя свои умения, родители обвязали баночки, придав им вид забавных человечков, сшили и наполнили овсом зверят из капрона: мишки, лягушки, мышки, белки и т.д., превратили пластиковые бутылочки в лодочки, выстроили чудесный деревенский домик, сплели плетень с подсолнухами и т.д. Огороды получились всем на удивленье, просто загляденье!

Мы очень рады, что родители с большим желанием откликнулись помочь в оформлении огородов в группах. Используя свои умения, родители обвязали баночки, придав им вид забавных человечков, сшили и наполнили овсом зверят из капрона: мишки, лягушки, мышки, белки и т.д., превратили пластиковые бутылочки в лодочки, выстроили чудесный деревенский домик, сплели плетень с подсолнухами и т.д. Огороды получились всем на удивленье, просто загляденье!

За посадками огородных и цветочных культур дети ухаживают, наблюдают, а затем в альбоме «Посадили огород, что же в нем растет?» делают зарисовки посаженных овощных и зерновых культур: бобов, гороха, фасоли, моркови, свеклы, петрушки, выращенных их семян и корнеплодов, картофеля, томатов, овса, пшеницы ит.д.

Фоторепортаж подготовила: Крапивина Марина Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ д/с № 158 города Тюмени

Зима недаром злится,

Весна в окно стучится

И гонит со двора…

Воспитанники МАДОУ д/с №118 города Тюмени ощутили приход весны во всей её красе!

Для детей постарался творческий педагогический коллектив! На подоконниках в групповых комнатах распустили свои листочки тополя и берёзки. На созданных руками воспитателей и детей огородах, взошёл укроп и горох. Дети с большим удовольствием пополняют запас витаминов выращенным своими руками зеленым луком!

«Деревенское подворье» — воспитатель Попова Е.Л.

«У Маши и Медведя» — воспитатель Злобина Н.В.


«Огород круглый год» — воспитатель Шустова А.Г.

«Плетень» — воспитатель Галимова М.И.

Фоторепортаж подготовила: Суетина Елена Васильевна, заместитель заведующего по УВР МАДОУ детский сад № 118 г. Тюмени

МАОУ Бызовская начальная общеобразовательная школа отделение
дошкольного образования (Упоровский район)

Посмотрев информацию о фотовыставке «Посадили огород, посмотрите, что растёт!», воспитатели нашего небольшого детского сада О.Н.Медведева и Л.А.Женихова решили оформить свои огороды на окне, и вот что у них получилось.

Старший воспитатель Т.В.Смагина

В марте 2012 года в МАДОУ детском саду № 59 города Тюмени прошёл проект «Огород на подоконнике». В каждой возрастной группе были созданы «огороды», где дети могли наблюдать за ростом растений.

Цель:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Результаты:

видеоклип от воспитателя детского сада № 59 г. Тюмени Кокшаровой Ларисы Михайловны

Автор фоторепортажа: зам.заведующего по МВР МАДОУ д/с № 59 города Тюмени, Багаева Татьяна Николаевна

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, могут заказать Образец «Свидетельства о публикации в СМИ».pdf
Перейти к форме заказа >>>

Если Вы педагог дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО или ХМАО-Югры, можете опубликовать свой новостной материал. Сделайте заявку на однократную публикацию репортажа, оформление и отправку «Свидетельства о публикации в СМИ». (Бумажный или электронный вариант).

В конце учебного года редакция отбирает наиболее удачные работы, совместно с Департаментом образования и науки Тюменской области поощряет авторов ценными подарками и благодарственными письмами.

«Огород на подоконнике» Средняя группа

Надежда Личман
«Огород на подоконнике» Средняя группа

В нашем детском саду проходит смотр-конкурс «Огород на подоконнике».

Чтобы мини огород привлекал детей, мы оформили огород в форме дачи, и назвали «Дача деда Макара».

Дети с удовольствием ухаживают, наблюдают за огородом. Потом, под руководством воспитателя, в дневнике «Наблюдения за природой», делают зарисовки посаженных культур: укропа, кориандра, салата, гороха, тыквы, лука, помидоров, базилика.

Мини огород полезен ещё и тем, что способствует развитию наблюдательности, любознательности.

Цель. Развитие у детей познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, расширение кругозора детей.

Задачи. Обеспечение формирования устойчивого интереса детей к природе.

Расширение представления детей об условиях, необходимых для развития и роста растений: почва, тепло, свет, влага.

Дать элементарные понятия о природных витаминах.

Формирование трудовых навыков и умений.

Воспитание бережного отношения к своему труду, любви к растениям.

Огород получился просто загляденье!

Спасибо за Ваше внимание!

«Есть у нас огород» (средняя группа) Цель: Формирование у детей исследовательских навыков, выявление опыта и наблюдательности. Создание пространственной среды для экспериментирования.

Огород на подоконнике Вот и подходит к концу зимушка — зима. Осталось проводить последний месяц февраль и природа проснётся от долгого зимнего сна. Наступит весна.

Огород на подоконнике Чтобы познакомить детей с сезонными изменениями в живой природе каждую весну мы сажаем огород на подоконнике. Работа на огороде для дошкольников.

Наш огород на подоконнике Весна не спешит вступать в свои права, на улице морозец, но солнышко стало чаще выглядывать и теплее пригревать, значит пора заниматься.

Читать еще:  Рассада брокколи выращивание в домашних условиях

Огород на подоконнике Уважаемые коллеги! Представляю вам фототчет о том, как мы организовали в группе огород на подоконнике. У нас детском саду проходил конкурс.

Огород на подоконнике Я работаю второй год в детском саду. И с первого дня работы мне постоянно хочется творить и развиваться вместе с детишками. В конце зимы.

Огород на подоконнике Каждая хозяйка мечтает всегда иметь под рукой свежую зелень. И это мечту довольно просто осуществить, даже если вы не являетесь.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» в детском саду (подготовительная группа) Прошлой весной мы с моими ребятами подготовительной группы выращивали огород на подоконнике, это было очень интересно, увлекательно и.

Проект в ДОУ «Огород на подоконнике» (старшая группа) ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ». Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: февраль, март 2016г. Участники проекта: дети.

Проект «Огород на окне» в средней группе

Галя Рогожникова.
Проект «Огород на окне» в средней группе

УНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ – ДЕТСКИЙ САД «Звездочка».

Краткосрочный проект в средней группе на тему «Огород на окне».

Воспитатели Рогожникова Г. В. реализация проекта с 3 апреля по 18 апреля.

Тип проекта: информационно – творческий; групповой.

По содержанию: обучающий.

Участники. Дети 4 — 5 лет, воспитатели группы, родители.

Актуальность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Предмет исследования. Культурные растения: огурец, помидор, перец, баклажан, горох, фасоль, укроп, лук.

Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.

3. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет,

4. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

5. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

6. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения;

7. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

8. Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

9. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

10. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

11. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Продолжительность. Краткосрочный. Гипотеза. В условиях группы можно вырастить урожай на окне. Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный: сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Маленькие садоводы», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа. Изготовление ЛЭПБУКА.

I. Подготовительный этап

Сбор информации, материалов по теме. Подбор художественной литературы: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы об овощах. Разработка цикла наблюдений, занятий.

Сбор информации по теме совместно с родителями.

Сбор информации по теме совместно с детьми.

II. Практический этап

Подготовка и проведение опытов, бесед.

Установка связей: растения — земля, растения — вода, растения — человек. (беседа с детьми)

Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы.

Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику. Подготовка, дидактических игр, подвижных игр.

Дети наблюдали за ростом овощных культур, проводили опыты, эксперименты. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Участие в занятиях, дидактических играх, беседах.

Помощь детям в посадке семян.

Чтение с детьми литературы об овощах: сказки, рассказы, пословицы.

Просмотр с детьми мультфильма «Чиполино».

III. Заключительный этап

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Подготовка дидактических игр: «Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,

«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Оформление стенгазеты для родителей о проделанной работе.

Анализируют и обобщают полученный результат.

Дидактические игры: «Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,

«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Участие в оформлении стенгазеты.

Просмотр оформленной педагогом и детьми стенгазеты «Огород на окне».

Беседа с родителями «Огород на окне».

Приложение № 2 Художественная литература: Р. Н. С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю. Тувин «Овощи».

Приложение № 3. Поговорки: Огород – для семьи доход. «Летом под межой не лежи и гороху не щипли (не отлынивай, дела не ждут)». Загадки: Редис. Красная мышка. С белым хвостом в норке сидит Под зелёным листом Снаружи красна, Внутри бела, На голове хохолок — Зелёненький лесок. Чеснок. Маленький, горький Луку брат. Взрастает он в земле, Убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуёшь Даже маленькую дольку — Будет пахнуть очень долго. Репа. Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь. Семя. Лежало на свету, Бросилось в темноту, Да и там покоя нет: Как бы вырваться на свет.

Приложение № 4. Стихи: А. Максакова

Посадила в огороде; Помидоры и картофель, Чуть свеколки, огурцов. Для братишек сорванцов. Помидор сорвал Алешка. Вот и сыта стала кошка. А Максим ест огурец. Наш мальчишка молодец. Он на грядке сидит ловко. Вот и вырвана морковка. Ест морковку кошка, кот, Кто зашел к нам в огород. Всех мальчишки угощают. Витамин есть заставляют.

А у нас в огороде порядок Мы вскопали много грядок. Как на первой горох, Уродился, не плох! На второй зеленый лук, Он и лекарь, он и друг. А на третьей грядке, Салат играет в прятки.

Приложение № 4 Дидактические игры: «Вершки и корешки»

Воспитатель берёт 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета – те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки).

Читать еще:  С какими культурами можно сажать перец

«Что сначала, что потом». Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность. Материал. Два комплекта схем (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами) яблоко. Ход игры. Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает детям разделится на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как появилось яблоко. Команды составляют рассказ с опорой на схемы.

«Закончи предложение». Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас. Материал. Мяч. Ход игры.

Огурец овальный, а тыква… Лук горький, а морковь… Огурец зеленый, а свекла… Редиска мелкая, а редька… Кабачок большой, а тыква… Помидор кислый, а чеснок… Морковь в земле, а помидор… Помидор круглый, а морковь

Приложение № 5. Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика) 1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ. Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз. 2. Растет на опушке дикая яблоня. На ней плоды — яблоки. Руки от локтей до запястий свести вместе, кисти сжать в кулаки, большие пальцы поднять вверх. Язык скруглить, выгнуть с опорой на верхнюю губу. 3. Яблоки кислые. Махнуть рукой «эх». Сморщиться и слегка высунуть язык. 4. Яблоки соберем в корзины. Пальцы рук переплести «корзинкой». Скругленные концы языка загнуть «чашечкой». 5. Дома сварим из яблок варенье. Большой палец правой руки поднять кверху — жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу. 6. Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке. Руки развести в стороны: плавные движения от плеч к пальцам. Плавно двигать широкий язык вперед-назад. 7. Тяжело нести корзины. Увидели лодку. Сложить ладони «лодочкой». Руками делать волнообразные движения. Язык сложить «лодочкой» (боковые края поднять вверх). Вытянуть язык вперед и убрать назад. 8. Приплыли домой. Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»). Язык присосать к нёбу (крыша домика). Пальчиковая игра «В сад идем мы погулять» Сад — решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети «ходят» указательным и средним пальцами по клеточкам (шипам, на каждый ударный слог стиха делая по шагу. Раз, два, три, четыре, пять. В сад идем мы погулять: За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем. Самомассаж пальчиков «Фрукты» (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга. На базар ходили мы, (мизинцы) Много груш там и хурмы, (безымянные пальцы) Есть лимоны, апельсины, (средние пальцы) Дыни, сливы, мандарины, (указательные пальцы) Но купили мы арбуз — (большие пальцы) Это самый вкусный груз. (пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх).

Приложение №6 «Овощи фрукты с нашей грядки».

Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как убирают, как употребляют в пищу. Упражнять в употреблении глаголов действия; глаголов связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей и фруктов. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, учить составлять описательные рассказы.

Материалы: фланелеграф, иллюстрации с изображением овощей, фруктов. Муляжи или свежие овощи и фрукты. Нарезанные мелкими кусочками овощи и фрукты.

Ход праздника:

Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним в гости пришла бабушка Федора.

Бабушка Федора: Здравствуйте ребята! Решила я для своих друзей праздник устроить, а готовить не умею, надо мной все смеются, говорят, что ничего-то я, Федора не знаю и не умею! Я к вам пришла за помощью, вот сколько всего принесла. (Показывает детям картинки, на которых изображены овощи и фрукты). Для начала помогите разобраться, где тут овощи, а где фрукты, какого они цвета, какой формы. Дети по очереди выходят, берут иллюстрации, на которых изображены овощи и фрукты, говорят, что они взяли, и кладут на один поднос овощи, а на другой фрукты.

Воспитатель: Бабушка Федора, а ты знаешь, где растут овощи?

Бабушка Федора: Нет, конечно!

Воспитатель: Ребята! Какие овощи растут в земле?

Дети называют, а педагог выкладывает на фланелеграфе овощи (баклажан, кабачок,

тыква капуста редиска, огурец, помидор, горох, лук, чеснок)

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их

«Огород на окне» в средней группе

Наталья Кнурова
«Огород на окне» в средней группе

Посадили огород, посмотрите, что растёт!

Огород на окне стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании у детей экологической культуры, создание правильного отношения к живой природе. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Труд и наблюдение детей за растениями в уголке природы организуется в нашей группе в течении всего года.

Этой весной мы решили сделать «огород на окне«, тем самым обеспечить более глубокие знания ребят о росте растений. Дети получили возможность хорошо рассмотреть, понаблюдать за ростом растений, начиная с посадки семян.

При отборе растений для нашего огорода, мы учитывали ряд требований:

-Растение должно быть типичным для нашей местности.

-Растение должно быть неприхотливым.

-Растение должно быть абсолютно безопасно.

И вот что у нас получилось!

За окном еще холодно, а в детском саду на окне зазеленел огород!

Дошкольный возраст является важнейшей ступенью в экологическом воспитании детей. Именно в это время у детей формируются экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.

Идеи для оформления окна «Огород на окне» Идеи для оформления на окне. «ОГОРОД НА ОКНЕ»Предлагаю вам, фото отчет «Огород на окне», который мы делали прошлой весной с моей напарницей.

Огород на окне «Огород Курочки Рябы» сем известно что весной в детских садах проходят конкурсы огородов на окне. Мы со своими ребятами тоже участвуем в таком конкурсе. Огород.

Читать еще:  Правильно сажаем гладиолусы

Огород на окне проектная деятельность в смешанной группе. тип проекта: исследовательский. Вид проекта: краткосрочный (февраль 2016 г. — март 2016 г., групповой. Участники проекта: дети смешанной.

Огород на окне в первой младшей группе Мы сажаем огород, Смотрим что ж произойдет. Будем нежно поливать Про него не забывать. Огород наш огород, Лук на грядочках растет. Дети.

Огород на окне во второй младшей группе Уважаемые гости! Предлагаю вашему вниманию «Огород деда Кузьмича», который мы сделали совместно с детьми и родителями. Итак, знакомьтесь-дед.

Огород на окне во второй младшей группе А у деда Михея огород всем на удивление! Вышел дед Михей в огород Поглядеть на свой народ. Ходит вдоль заплоту Радуется на свою работу.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группе Тема проекта. «Огород на окне». Цели и задачи проекта. Обогащать представления детей о растениях, встречающихся в ближайшем окружении, обобщить.

Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе «Огород на окне». Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проект во второй младшей группе «Огород на окне» Проект во второй младшей группе «Огород на окне» Пояснительная записка Название проекта: «Огород на окне» Участники проекта: родители,.

Результативность проекта «Огород на окне» в средней группе С первых дней весны мы с детьми и родителями работаем над проектом » Огород на окне». На первоначальном этапе предложила для родителей консультацию.

Огород на окне в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Сочи детский сад №92

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ)

Огород на окне: «Вершки и карешки»

Ноздрина Оксана Андреевна

Тип проекта информационно – творческий; групповой.

По содержанию : обучающий.

По числу участников проекта : групповой.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, март-апрель

По характеру контактов : в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте: у частник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта — Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширять знания детей о способах посадки

Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.

Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.

Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.

Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.

Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.

Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

Проект включает в себя 3 этапа :

Разработка стратегии реализации проекта

Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «зимнем огороде» в средней группе.

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап включает в себя

Совместная деятельность – посадка

Наблюдение и уход за «огородом»

Рассматривание альбома «Что мы посадили»

Беседа «Чем полезен лук»

На заключительном этапе

Участие в конкурсе «Огород на окне»

Этот проект значим для всех его участников:

Дети : получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений

Педагоги : продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители : предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель : занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука

Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок), организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе

Предполагаемый результат проекта

Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород»

Этапы работы над проектом:

Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания

Составление перспективного плана работы по проекту: «Огород на окне»

Подборка игр для проведения различных видов деятельности

Работа с родителями

Помощь в проектировании модели «Огород на окне»

Сбор материалов для модели «Огород на окне»

Работа с детьми

Настольно — печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад — огород».

Изготовление атрибутов к драматизации:

Сюжетно-ролевой игры «На даче»

Музыкально-дидактической игры «Огородная — хороводная»

Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».

Реализация проекта «Огород на окне», организация всех видов детской деятельности (перспективный план).

Работа с родителями

Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.

Работа с детьми

Продуктивная деятельность: НОД «Декоративный забор», свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни.

Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность,

Коммуникация: НОД «Весна пришла»

Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность: настольно — печатные игры — «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад — огород»; Сюжетно-ролевые игры — «На даче», «В магазине», «Повара»; Музыкально-дидактической игры — «Огородная — хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказки «Вершки и корешки, «Репка».

Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

Чтение: стихотворения — С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения — Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector